1950г. Прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300.
Бензиновый грузовик, оснащенный 50-сильным двигателем от "Победы" и новой четырехступенчатой
коробкой передач (опытный образец собран в 1949 г) наверх
1954г.- 1972г.
ГАЗ-69 оснащался восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним
бортом. Вдоль боковых бортов устанавливались трехместные поднимающиеся скамейки.
Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством наверх
1954г.- 1972г.
Отличается от автомобиля ГАЗ-69 четырехдверным кузовом, поперечным расположением
заднего трехместного сиденья. Предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза
в багажнике.
На обеих модификациях автомобилей устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель
ГАЗ-69 мощностью 55 л.с. и максимальным крутящим моментом 12,7 Нм наверх
1958г. - 1965г.
Полноприводный, вагонная компоновка
(фургон, санитарный автомобиль и грузовик). Основные узлы шасси от ГАЗ-69.
Рабочий объем вигателя - 2432 см 3. Мощность - 62 л.с. (45 кВт).
Длина машины - 4,3 м. Масса в снаряженном состоянии - 1,65 т.
Грузоподъемность - 0.8 т. Скорость - 90 км/ч.
Модели:
УАЗ-450А - санитарный
УАЗ-450В - микроавтобус
УАЗ-450Д - грузовик(бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом
1958-65гг.
УАЗ-450П - Экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752, 1962-63 гг.
1961г.- ?
В 1961 г. завод начал производство заднеприводных машин на базе УАЗ-
450. Фургон с колесной формулой 4х2 получил индекс УАЗ-451,
бортовой грузовик - УАЗ-451Д, медицинский автомобиль УАЗ-451А. Внешний
вид не изменился, за исключением появления боковой двери на фургонах.
Грузоподъемность 1,0 т.
В 1966 г. установили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451,
четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины
водителя.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические, 90-сильный
двигатель модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин)
1984 году закрытая система охлаждения с расширительным бачком
Модели:
УАЗ-451А - санитарный автомобиль
УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление
передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней).
УАЗ-451МИ - Электромобиль 1977г.(статья об электромобилях на сайте журнала Грузовик-пресс)
УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-451Д - грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
1966г.- 1985г.
(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса.
Грузоподъемность 800 кг.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
Модели:
УАЗ-452 - фургон
УАЗ-452А - санитарный автомобиль
УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением,
двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли
букву "Э" (УАЗ-452ДЭ...)
На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2. наверх
Седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749
Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней
части кузова, и полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т (внутренние размеры
платформы 3460х1876х440 мм). наверх
1961г. В серию запущен не был.
Опытный. Прототип УАЗ-469. Имел лонжеронную раму и зависимую подвеску.
Выпускался в КНР с 1965г кака Beijing BJ212, отличался от нашей модели оформлением передней части кузова.
В серию запущен не был.
На УАЗ-468 устанавливались редукторные мосты, подвеска с заделкой
рессор по типу УАЗ-469 и телескопические амортизаторы, взамен рычажных,
а также маятниковый рычаг в рулевой трапеции и др. УАЗ-468 не был запущен в производство, а остался в стадии испытаний и доводочных работ наверх
1972г.- 1985г.
"Военный"
Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по
результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал
выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить
двигатель УМЗ-451М
Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные
редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека
или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме.
Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и
IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).
Модели:
УАЗ-469Б - Упрощенный вариант: с мостами от УАЗ-542, без
колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в
1972-85 гг.
УАЗ-469БИ - Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-469БГ - Медицинский
УАЗ-469П - Почтовый (для Минсвязи)
«Белозёр» (Р-125Б,БР) - Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
Р-403М - Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
КРАС-ПМ - Контрольно-ремонтная автомобильная станция на УАЗ-469 (6х6)
1960г.
В серию запущен не был.
Попытка построить противовес американскому Ford M151.
Гл. конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской
всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от
колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. наверх
1992г.- 1993г. В серию запущен не был.
Имел очень неплохие характеристики:
Дорожный просвет 330мм, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером.
Масса 1.95т, грузоподъемность 1т, вместимость дл 10чел.
1978г.- 19??г.
Электромобиль на базе УАЗ-451
АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом (его установили
посередине базы). Боковую дверь пришлось укоротить. Полезная
грузоподъемность до 650 кг. Масса аккумуляторов 680кг. Полная масса
2750кг. Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное
устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%! После установки
системы рекуперации (при торможении заряжалась батарея) пробег возрос
до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца».
Всего УАЗ изготовил более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года
главный конструктор Кузнецов демонстрировал разработку на всемирной
выставке электромобилей в Филадельфии. Наша машина была единственной,
работавшей на переменном токе. Сейчас, предпочтение отдается именно
переменному току
В серию запущен не был.
Водоплавающий автомобиль на базе УАЗ-469. Герметичный кузов, измененная рама,
усиленная ходовая часть. У амфибии перед задним мостом установлены два гребных
винта.
В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно
новые индексы: Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01;
Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) - УАЗ-3303 (добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на
которых была старой конструкции).
Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые
"поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный
цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для
водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем
со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные).
Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента,
и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы
питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку
введены штекеры.
Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году
до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы
цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат
получил твердый наполнитель.
С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили
систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и
снизило вредные выбросы.
Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и
герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим.
Максимальная скорость возросла до 110 км/ч.
Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило
ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.
С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и
модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля
уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения
надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов
на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.