Воскресенье, 02.02.2025, 11:59
Ваз [28]
Самолеты [4]
Вертолеты [3]
Лодки [3]
Прицепы [0]
Велосипеды [0]
Трактора, комбайны [2]
Трамваи [1]
ACURA [3]
Мотоциклы [2]
Газ [23]
AMC [1]
ASTON MARTIN [3]
Наземная нехника [12]
Заз [6]
AUDI [4]
BARKAS [1]
Зил [13]
BMW [13]
Икарус [2]
BUICK [1]
Кавз [2]
CADILLAC [0]
Камаз [8]
CHEVROLET [16]
КрАЗ [2]
CHRYSLER [5]
Лиаз [3]
CITROEN [1]
Луаз [3]
DAEWOO [2]
Маз [5]
DESIGN-X [2]
Москвич [2]
DETROIT [2]
Паз [2]
DODGE [6]
FERRARI [2]
Раф [1]
FIAT [3]
Уаз [4]
FORD [7]
Урал [0]
HONDA [2]
HUMMER [4]
INTER [1]
JEEP [2]
KENWORTH [2]
LAMBORGHINI [4]
LEXUS [2]
LINCOLN [3]
MACK [1]
MAZDA [4]
MASERATI [2]
MERCEDES-BENZ [9]
MINI [2]
MITSUBISHI [7]
NISSAN [10]
PAGANI [1]
PEUGEOT [1]
SCANIA [1]
SHELBY [0]
SUBARU [1]
TOYOTA [4]
WOLKSVAGEN [2]
-->
300
Главная » Файлы » Транспорт GTA SA » Икарус

Икарус 280

21.06.2009, 11:15

ОТ КАРЕТ — К АВТОБУСАМ


"Ты помнишь, как все начиналось..." Мастерская Имре Ури на рубеже ХХ века
Сейчас уже трудно установить, почему Имре Ури пришла в голову идея открыть каретную мастерскую. Может быть, сыграла свою роль наследственность (отец Имре был сельским кузнецом). А может, Ури справедливо решил, что находящийся в центре Европы Будапешт — отличный рынок сбыта карет для австро-венгерской знати.
Как бы то ни было, в районе Пешт, в доме 21 по улице Элемер, в 1895 году появилась кузнечно-каретная мастерская Имре Ури. Несмотря на то, что самобеглые экипажи уже появлялись на улицах европейских городов, кареты все еще пользовались неплохим спросом, — да и простые повозки хорошо раскупались селянами. Такой транспорт Ури строил вплоть до середины двадцатых годов, — а одним из первых автомобильных заказов стало изготовление кузовов для нескольких автобусов на шасси Ford TT.

У Ури стали получаться неплохие автобусные кузова, но до крупных серий дело дошло лишь в 1927 году, когда компания Mavart (она занималась междугородными пассажирскими перевозками) заказала 60 кузовов на шасси Raba L.

Кузова строились еще на деревянных рамах, с деревянным каркасом, обшитым фанерой и листами металла, — но по тщательности изготовления и качеству отделки Ури удалось обойти конкурентов.
Через год мастерская получила еще один заказ от компании Mavag — на этот раз на шасси Mercedes-Benz. Однако на этом удачная пора для Имре Ури, увы, закончилась: разразилась Великая депрессия, и мастерскую пришлось ликвидировать.

Один из первых автобусов с кузовом Ури (1924 год, шасси Ford TT)

ЗАВОД БРАТЬЕВ УРИ


Так выглядел завод братьев Ури в 1947 году
Но это было лишь началом долгой истории. Сам Ури отошел от дел, зато его сыновья, Жигмонд и Имре, развили бурную деятельность и в 1933 году зарегистрировали завод автомобильных кузовов и автомобилей братьев Ури. Братья прекрасно понимали, что в их положении одним кузовостроением сыт не будешь, а потому брались за любую "околоавтомобильную" работу ("Чиним, паяем, продаем-покупаем!...").

Однако имя Ури уже было известно — и в контору потянулись старые клиенты. Сорок четыре шасси, 11 фургонов, 2 прицепа, 7 кабин для грузовиков и, наконец, три автобуса-люкс — все это было построено лишь за первый год существования нового завода.

Дела фирмы пошли в гору. В 1936—1938 годах завод начал строить автобусы уже на металлических каркасах, и одной из первых машин с такой конструкцией стал городской автобус на шасси Mavag N26. О, это был настоящий красавец: приземистый, с длинным округлым носом, под которым стоял двигатель Mercedes... (Кстати, с 1938 по 1944 годы было построено 174 машины этой модели; все они работали в Будапеште.)
А потом началась война. Но — "кому война, а кому — мать родна". Эта поговорка как нельзя лучше подходит к положению завода Ури. Сегодня Ikarus не очень любит вспоминать о том, что благодаря ремонту и производству техники для вермахта завод достиг небывалого расцвета. Однако факт остается фактом: здесь даже начали строить самолеты — да в таких объемах, что в 1942 году самолетостроительное производство пришлось перевести на новое место, в Чепель.
Руководство завода обратилось к властям с просьбой о переносе завода в Матиашфельд (там можно было одновременно строить и кузова, и самолеты), но осуществление проекта затянулось — а в это время в Будапешт вошли советские войска.

1928 год. Этот автобус на шасси Raba L еще имел деревянный каркас кузова

1936 год. Такие машины на шасси Mavag N2 ходили по маршруту Будапешт—Вена

Роскошный Uhri/Mavag N26 по прозвищу "сом". (1938—1944 годы)

После освобождения города завод представлял печальное зрелище: попытка вывезти оборудование закончилась разгромом эшелона и потерей значительной части станков... Но завод, подобно Фениксу, возродился из пепла, и с января 1945 года братья Ури уже на новом месте, в Матиашфельде, ремонтировали автомобили и делали понтоны для переправы через Дунай.
Война закончилась; наступили тяжелые годы кризиса. Фирма едва не разорилась, и тогда Жигмонд Ури предложил Центру тяжелой промышленности Венгрии услуги по изготовлению партии автобусов для Будапешта. Поскольку завод был на хорошем счету, правительство согласилось, и в 1948 году здесь начали строить автобусы на шасси Mavag TR5 и TR3,5.
Несмотря на вагонную (бескапотную) компоновку машин, мотор здесь еще находился спереди: заднее расположение двигателя сделало бы автобусы непомерно дорогими. При этом маленький TR3,5 стал первым серийным автобусом Европы с несущим кузовом!

ЗАВОД ИМЕНИ ИКАРА

Вот мы и подошли к моменту, когда компания братьев Ури превратилась в государственное предприятие Ikarus. Почему Ikarus? Да потому, что в 1948 году компания объединилась с другим, ранее самостоятельным заводом, который носил такое имя (с 1916 года он делал радиаторы для самолетов и автомобилей). Между прочим, сами венгры произносят слово Икарус с ударением на первой букве "и".

Вначале объединенный Ikarus делал радиаторы, строил различные кузова. А в 1951 году начался выпуск автобуса Ikarus 30 — это был наследник модели TR 3,5, второй в Европе серийный автобус с несущим кузовом. В течение пяти лет завод построил 3171 такую машину.
Следом стартовал Ikarus 60 — автобус, который вскоре стал самым популярным в Венгрии. На его базе выпускали свои версии кузовные ателье Mavag и Mavaut; Csepel и Puli строили "гармошки", а чуть позже на той же фабрике Puli начался выпуск троллейбусов.
Появление в июле 1952 года машины Ikarus 66 стало настоящей сенсацией — настолько она была непохожа на своих предшественников. Обтекаемые обводы, легкие сплавы в конструкции кузова... Сзади, за округлым двустворчатым капотом, располагалась "шестерка" Csepel 613 мощностью 125 л. с. (позднее появился и 145-сильный вариант). Несмотря на относительно маломощный двигатель, машина развивала скорость свыше 100 км/ч. При этом "шестьдесят шестой" был обычным городским автобусом!
Чуть позже на этой же базе был создан туристический лайнер Ikarus 55. Облик стал еще стремительнее, а продольные молдинги подчеркивали замысел дизайнеров. Недаром эти автобусы называли "ракетами"!
К семейству 66/55 относились четыре модели — две городские, междугородняя и туристический "люкс". Автобусы этой серии продержались на конвейере свыше двадцати лет; при этом именно они "прорубили окно" в другие страны и положили начало массовому экспорту венгерских автобусов.
В начале шестидесятых годов появился Ikarus 620. На фоне роскошных предшественников он казался простоватым: автобус в чистом виде, коробочка на колесах... Выпуск этой серии поделили между собой три предприятия: Ikarus делал автобусы-соло, Mavaut — "гармошки", а Puli — "гармошки" и специальные версии, в том числе экскурсионные.

Спереди —Ikarus TR5 (1947—1951 годы), за ним TR3,5 (1947—1949 годы). TR3,5 стал первым в Европе серийным автобусом с несущим кузовом!

Ikarus 30, наследник модели TR3,5 (1951—1956 годы)


В начале пятидесятых на базе модели Ikarus 60 строились и троллейбусы

Городской Ikarus 66 (1952—1973 годы). Построено 9290 экземпляров


Категория: Икарус | Добавил: BlackDDDDD
Просмотров: 2424 | Загрузок: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гость

-->
Опрос сайта
Каких машин нехватает на сайте?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 328

Моды - для gta 4 san andreas скачать cleo скрипты
Доступно после регистрации
Коды для Mafia 2 - Файлы - Мафия 2 - Скачать Mafia, Скачать Mafia 2, mafia 2 бесплатно Фильм сумерки, скачать сумерки, сага сумерки, сумерки книга, скачать бесплатно сумерки затмение Свежие инвайты для регистрации в партнерских программах Знакомства в России и за рубежом. Скачать бесплатно или смотреть Онлайн покемоны,только у нас Моды - CSS PORTAL скачать скрипты - CS моды, скины для CS, Всё для сервера CS Смотреть онлайн Бородач, все серии Бородача, Бородач скачать
Ваз 2101 для GTA SA ДПС Ваз 2107 Ваз 2170 для GTA SA Ваз 2172 для GTA SA Ваз 2101 Газ 2410 Газ 2410 для GTA SA Заз 968м для GTA SA Заз 968м Зил 130 для GTA SA GTA.San ANDREAs gta 4 gta iv новости 23 февраля Vice City Зил 130 Audi A2 750i M3 330i 750il 318i 320i M6 Chevrolet оружие 9800n 300 Daewoo Nexia для GTA SA Dodge 69 Accord H1 hummer H2 Kenworth Murcielago Lexus лимузин Lincoln Пожарка BA-11 BTR-70 БТР-70 CLEO скрипты Nissan Silvia S13 Скрипты для GTA 4 Скрипты для GTA IV Mercedes Benz E500 Mini cooper Audi S4 Quattro Audi R8 Audi Q7 BMW M3 Авто для gta 4 Aston Martin DB8 Ваз 2107 для GTA SA Mazda RX7 для GTA SA Ваз 2110 для GTA SA Acura RSX Charge для GTA SA Acura RSX Sharan T2 для GTA SA Acura NSX Maddriver для GTA SA Зил 131 для GTA SA Газ 52 для GTA SA Ваз 2106 Nissan 240SX GTA San Andreas карты трейнер трейнер для гта 4 трейнер для gta 4 трейнер для gta IV карты GTA IV (seagulls) чаек and карта Для +113 IV asi gta Andreas san программы полезные программы BMW моды 1000 зомби мод 17 Мобильных Телефонов для GTA 4 Aston Martin One-77 для GTA 4 Aston Martin DB9 в GTA 4 моды для gta san andreas GTA SA моды для gta sa карты GTA SA

gta san andreas

gta моды

моды +для gta san

gta 5
gta mod